Показываем картины, где художник сочетает бисер и акрил | Галерея «Гридчинхолл» | ПромоСтраницы
Галерея «Гридчинхолл»
Показываем картины, где художник сочетает бисер и акрил
1,8 тыс. прочитали  •  1 мин.

Далеко не все любители искусства слышали о современном художнике Владимире Григе. В 1995 году он стал стипендиатом Берлинской академии искусств, а в 2013-м участвовал в одном из самых известных форумов мирового искусства, 55-й Венецианской биеннале. Картины Грига находятся во многих коллекциях, в том числе и в Русском музее Санкт-Петербурга.

В статье расскажем о том, почему стоит обратить внимание на творчество Грига, и познакомим с оригинальной серией его работ из бисера. Заодно подскажем, где в Москве можно увидеть и приобрести понравившиеся картины.

Владимир Григ — автор более сорока проектов, участник выставок и фестивалей в России, Германии и Австрии
Владимир Григ — автор более сорока проектов, участник выставок и фестивалей в России, Германии и Австрии

В каком стиле работает Владимир Григ

В своих работах художник продолжает традиции советской школы иллюстрации. Его картины многим откликаются, потому что напоминают о детстве и юности. Григ переплетает историю, новые технологии и фантазию — и получается самобытный стиль, который смотрится современно.

Узнать художника можно по деталям. В его картинах вы найдете:

Элементы журнальной верстки 50-60-х. Григ вдохновляется советским монументально-декоративным искусством: шрифтом, палитрой и композицией журнальных обложек.

1/3
Например, свежий взгляд на журнал «Работница» — эпатажные ракурсы в живописной манере
Например, свежий взгляд на журнал «Работница» — эпатажные ракурсы в живописной манере
Свои работы Григ выполняет в авторской технике мозаики, использует не только холст и масло, но и стеклярус
Свои работы Григ выполняет в авторской технике мозаики, использует не только холст и масло, но и стеклярус
На холсте воссоздает образы и символику с обложек
На холсте воссоздает образы и символику с обложек
Например, свежий взгляд на журнал «Работница» — эпатажные ракурсы в живописной манере
Например, свежий взгляд на журнал «Работница» — эпатажные ракурсы в живописной манере
Свои работы Григ выполняет в авторской технике мозаики, использует не только холст и масло, но и стеклярус
Свои работы Григ выполняет в авторской технике мозаики, использует не только холст и масло, но и стеклярус
Свои работы Григ выполняет в авторской технике мозаики, использует не только холст и масло, но и стеклярус
На холсте воссоздает образы и символику с обложек
Например, свежий взгляд на журнал «Работница» — эпатажные ракурсы в живописной манере

Тема времени. Основные сюжеты живописи Грига — это сны, воспоминания и романтизированные мечты о прошлом. Художник почти всегда миксует два времени: «тогда» и «сейчас», «тогда» и «совсем давно» — и на этой игре все строится.

Отсылки к литературе. На старте карьеры Григ сотрудничал с издательствами как иллюстратор. Это наложило отпечаток на его работы: в центре композиции всегда есть персонаж, который развивается из проекта в проект. Графические серии Грига часто пропитаны мистикой, как в русской прозе начала XX века.

Цикл бисерных работ «Зима, Лето, Осень, Весна»

Одну из серий художник посвятил временам года. Использовал холст и акрил как основу и дополнил картины стеклярусом и мозаикой.

Листайте галерею, чтобы посмотреть все произведения цикла ➡️

1/4
Весна. Китай. Сады совершенной ясности
Светила в этой работе нет: мы видим только сияние от здания, которое разрушили во время Опиумной войны
Весна. Китай. Сады совершенной ясности Светила в этой работе нет: мы видим только сияние от здания, которое разрушили во время Опиумной войны
Зима. Киото
Предчувствие трагичности, характерное для японской графики. За финишной чертой — загадочный туман, который будет и в остальных работах серии
Зима. Киото Предчувствие трагичности, характерное для японской графики. За финишной чертой — загадочный туман, который будет и в остальных работах серии
Лето. Москва
К Земле стремится комета — и скоро все поменяется, но пока мир замер. На одной картине встретились Кремлевские башни разных эпох: белые из XIX века и красные современные
Лето. Москва К Земле стремится комета — и скоро все поменяется, но пока мир замер. На одной картине встретились Кремлевские башни разных эпох: белые из XIX века и красные современные
Осень. Рим
В центре композиции — ироничное одушевленное солнце в прозрачном кубе. Здесь же видим тонконогие грибы — фирменных персонажей картин Грига
Осень. Рим В центре композиции — ироничное одушевленное солнце в прозрачном кубе. Здесь же видим тонконогие грибы — фирменных персонажей картин Грига
Весна. Китай. Сады совершенной ясности
Светила в этой работе нет: мы видим только сияние от здания, которое разрушили во время Опиумной войны
Весна. Китай. Сады совершенной ясности Светила в этой работе нет: мы видим только сияние от здания, которое разрушили во время Опиумной войны
Зима. Киото
Предчувствие трагичности, характерное для японской графики. За финишной чертой — загадочный туман, который будет и в остальных работах серии
Зима. Киото Предчувствие трагичности, характерное для японской графики. За финишной чертой — загадочный туман, который будет и в остальных работах серии
Зима. Киото
Предчувствие трагичности, характерное для японской графики. За финишной чертой — загадочный туман, который будет и в остальных работах серии
Лето. Москва
К Земле стремится комета — и скоро все поменяется, но пока мир замер. На одной картине встретились Кремлевские башни разных эпох: белые из XIX века и красные современные
Осень. Рим
В центре композиции — ироничное одушевленное солнце в прозрачном кубе. Здесь же видим тонконогие грибы — фирменных персонажей картин Грига
Весна. Китай. Сады совершенной ясности
Светила в этой работе нет: мы видим только сияние от здания, которое разрушили во время Опиумной войны

Григ посвятил произведения четырем сезонам и городам. Кажется, что на картинах — моменты на грани сна и яви: реальные объекты переплетаются с выдуманными персонажами. Тем не менее в работах видны отсылки к японским гравюрам XVIII-XIXI веков и элементы современной мультипликации. У полотен нет четкой последовательности — можно изучать их как удобно.

Самые внимательные точно заметят персонажей, которые встречались в других сериях автора. Например, ярко-красные грибы из «Рассказов в картинках». А еще обнаружат новые фигуры: художник сохраняет сюжеты и узнаваемый колорит, но при этом меняется и расширяет границы. Такая позиция нечасто встречается у зрелых и сложившихся мастеров, поэтому она восхищает.

За счет яркой цветовой гаммы и узнаваемого стиля работы Грига впишутся в сдержанный и минималистичный интерьер
За счет яркой цветовой гаммы и узнаваемого стиля работы Грига впишутся в сдержанный и минималистичный интерьер

Где посмотреть и купить работы Грига

Чаще всего люди, которые интересуются современным искусством, стараются следить за знаковыми событиями и поддерживать любимых художников. А работы самых интересных включают в свою коллекцию.

Произведения Владимира Грига можно увидеть и купить в Москве с 29 сентября по 1 октября на ярмарке современного искусства Cosmoscow. Чтобы вдохновиться атмосферой, где в одном месте собираются ценители искусства, профессионалы и художники, нужен билет. Продажа уже открыта.

В любое другое время с работами Грига можно ознакомиться в галерее Гридчинхолл в деревне Дмитровское в 16 километрах от МКАД по Новорижскому шоссе. Здесь вы узнаете новые имена в современном искусстве и сможете приобрести работы в интерьер или для коллекции.

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт галереи Гридчинхолл и посмотреть другие работы Владимира Грига в интерьере